Что влияет на окупаемость бизнеса?
Окупаемость бизнеса — это важный параметр, который показывает, насколько ваш бизнес успешен и как быстро он начнет приносить прибыль. Существуют различные факторы, которые влияют на данный показатель, их обязательно стоит учитывать.
Окупаемость стоит рассчитать не только в случае, если вы собираетесь открыть бизнес, но и перед его продажей. Учитывать стоит следующие факторы:
- Сколько потребуется вложить денег.
- Месячный доход различные расходы на поддержание бизнеса (закупка товаров, выплаты зарплат, уплата налогов).
- Инвестирование — это период, за который доход от бизнеса сравняется с финансовыми вливаниями, сделанными в него. Для того чтобы понять, сколько времени придется затратить на то, чтобы бизнес окупился и стал приносить прибыль, нужно рассчитать коэффициент окупаемости.
- Капитальные вложения — это понятие вмещает траты на модернизацию бизнеса, например закупку оборудования, улучшение технологий. Улучшение качества работы предприятия должно позволять сэкономить. Потребуется посчитать, за какой период такая экономия позволит вернуть вложенные в нее средства. Расчет этих критериев помогает понять, стоит ли вкладывать деньги в модернизацию или лучше отказаться от этой затеи.
- Оборудование. Если ваше предприятие что-то производит, обойтись без затрат на закупку и обслуживание оборудования у вас не получится. Перед покупкой бизнеса стоит посчитать не только то, сколько придется вложить в такую покупку и продать изготовленного при помощи оборудования товара, чтобы окупить его стоимость, но и какой доход сможет получать от этого компания. Не стоит забывать и о затратах, связанных с ремонтом и обслуживанием станков.
Срок окупаемости бизнеса можно рассчитать по формуле ниже.
Бизнес идея может быть разной, поэтому срок окупаемости может отличаться, например несколько месяцев или год. Чем быстрее вложение в проект вернется, тем успешнее можно считать вашу идею. Рентабельность играет большую роль, от нее зависит, будет ли ваш бизнес приносить прибыль и как быстро это произойдет.